Железнодорожная сеть на севере страны расширяется!

Президент страны поздравил всех, кто принимал участие в строительстве этой железнодорожной ветки, отметив, что прокладка железной дороги велась в сложных северных условиях. Решение о строительстве железнодорожной линии Беркакит - Якутск было принято в 1985 г. Первый участок до станции Томмот был завершен к 1995 г. В настоящее время он введен во временную эксплуатацию. После 2004 г. начато строительство второй части железной дороги до Нижнего Бестяха. "Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" предусматривается дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры в Якутии и Магаданской области.
Целью проекта являлось повышение транспортной доступности региона, устранение инфраструктурных ограничений, строительство новой железнодорожной линии связывающей центральные районы Якутии с сетью существующих железных дорог страны, а в перспективе может стать соединяющим звеном широтных магистралей: существующих Транссиба и БАМа
С 2005 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2004 года «Строительство железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск», Федеральное агентство железнодорожного транспорта выступает Государственным заказчиком - ответственным исполнителем по строительству пускового комплекса Томмот – Кердем протяженностью 375 км, являющегося участком линии Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск
Строительство осуществлялось в уникальных геоклиматических условиях, в зонах повсеместного распространения сильнольдистых и многолетнемерзлых грунтов, с годовым перепадом температур более 100°С. Обеспечение стабильно земляного полотна в таких условиях требует особых технических решений, последовательно реализуемых в процессе проектирования, строительства и будущей эксплуатации железнодорожной линии.

Фото пресс-службы Президента России