Особенности контрейлерных перевозок

Стремительное развитие и глобализация мировой экономики на сегодняшний день  предъявляют очень высокие стандарты и требования к транспортной отрасли. Все более важным и значимым в современном мире становится скорость доставки груза, экономическая эффективность и экологический аспект грузоперевозок. Таким критериям наиболее оптимально подходит относительно новый, на постсоветском пространстве, способ доставки – контрейлерная перевозка.    

Основная суть контрейлерных грузоперевозок заключается в грамотном, а главное эффективном сочетании автомобильного и железнодорожного транспорта для осуществления перевозок товарно-материальных ценностей. Для этого требуются железнодорожные платформы специальной конструкции, позволяющие перевозить как отдельные прицепы и автоприцепы, так и автопоезда целиком. Контрейлерные перевозки не один год успешно применяются в странах с развитой экономикой на специально разработанных низких платформах, эта технология перевозки грузов получила название «бегущее шоссе». Также применяется и более интересная, в первую очередь с технической стороны, вариация контрейлерных перевозок – роудрейлерная грузоперевозка, которая осуществляется с помощью прицепов (вагонов) с комбинированной ходовой частью. Роудрейлеры универсальны в своем роде, они способны передвигаться как по дорогам для автомобильного транспорта, так и по рельсам, соответственно могут крепиться и к поезду, и к автомобильному тягачу, образуя при этом целые роудрейлерные поезда. 

Широкое применение контрейлерных грузоперевозок дает ряд очевидных преимуществ, а именно:

- сочетание использования железнодорожного транспорта, с его безопасностью передвижения и независимостью от погодных условий, с маневренностью и скоростью автомобильного транспорта;

- снижение общей загруженности автомагистралей, а значит снижение аварийности и сохранность дорожного покрытия;

- экологичность, использование контрейлерных перевозок значительно уменьшает наносимый вред окружающей среде. 

Отрицательной стороной применения таких грузоперевозок является низкая эффективность использования общей грузоподъемности железнодорожного состава, так как кроме груза необходимо перевозить еще прицеп с автомобилем. Основным препятствием развития контрейлерных перевозок в странах СНГ является отсутствие материальной и технической базы для разработки и выпуска специальных платформ, а также отсутствие на железнодорожных станциях погрузочно-разгрузочной инфраструктуры.

Бесспорно, целесообразность и экономическая эффективность контрейлерных грузоперевозок со временем будут расти, особенно учитывая стремительно увеличивающуюся загруженность автомобильных дорог, ввод разнообразных ограничений на общий вес перевозимого груза и ужесточение экологических норм к большегрузному автотранспорту.
Обратитесь к профессионалам и экономьте на грузоперевозках с "Тетра Транс".

РАCЧЕТ СТОИМОСТИ